Альтернативные виды топлива, экологически чистая сталь и возобновляемые источники энергии (ВИЭ) имеют основополагающее значение для сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в течение всего периода эксплуатации судна. К таким выводам после полугодовых комплексных исследований в рамках совместного научно-технического проекта пришли классификационное общество Lloyd’s Register (LR), норвежская судоходная группа Knutsen, судостроительная группа HD KSOE и ее подразделение Hyundai Heavy Industries Co. Исследования показали, что большая часть выбросов создается в течение эксплуатационного периода жизненного цикла судна, но их можно сократить примерно на 90% за счет использования нулевого или низкоуглеродного топлива. Из общего объема 79% выбросов ПГ приходится на период судоходных операций («от грузового танка до выхлопа в кильватере судна»), 21% приходится на добычу и транспортировку топлива («от буровой скважины до грузового танка»), что подчеркивает важность использования низкоуглеродного или безуглеродного топлива для сокращения общего количества выбросов. Исследование также показало, что выбросы ПГ на этапе строительства судна могут быть значительно сокращены, если в процессе будет использоваться «зеленая сталь», произведенная с использованием низкоуглеродного или безуглеродного вида.
Подробнее: https://portnews.ru/news/359176/
|