Основная тема урока "Лес и климат". Участниками мероприятия стали представители Росгидромета, Рослесхоза, Всероссийского общества охраны природы. В представленных сообщениях в доступной и популярной форме докладчики рассказали участникам урока об основных задачах, решаемых в стране в области гидрометеорологии и изменений климата, охраны природы и их связи с лесоохранной деятельностью.
Подробнее: http://www.pfo.meteorf.ru/news/2019/otkryityij-urok.html, http://tumbotino-tcsh2.ucoz.ru |
Низкоуглеродная экономика не является ключом к решению проблемы климатических изменений и их последствий. Изменение климата — хоть и важный, но лишь один из вызовов безопасности и благосостоянию людей. ООН насчитывает 17 таких угроз, включая нищету, болезни, дефицит продовольствия и чистой воды, социальное неравенство и так далее. Их актуальность и значимость в обозримой перспективе превосходят проблему изменения климата, что означает соответствующую расстановку приоритетов при распределении средств на смягчение всех этих угроз. Процесс перехода к низкоуглеродной экономике подразумевает масштабную, качественную структурно-технологическую трансформацию существующей хозяйственной системы, требующую времени и огромных инвестиций. Стратегия действий в отношении изменений климата должна носить комплексный характер. Прежде всего, климатическая проблема не должна рассматриваться лицами, принимающими решения на любом уровне, изолированно, в отрыве от других узловых проблем, рисков и вызовов социально-экономического развития. Меры по снижению выбросов, поглощению парниковых газов и адаптации населения и экономики к изменениям климата должны быть интегрированы в программы мер по модернизации российской экономики, ее структурно-технологического преобразований и экологической безопасности.
Подробнее: https://lenta.ru/articles/2019/04/24/porfiriev/ |
23 апреля 2019 г. в Минприроды России состоялась встреча с министром экономического сотрудничества и развития Федеративной Республики Германия Гердом Мюллером. От имени Главы Минприроды России Дмитрия Кобылкина г-на Мюллера приветствовал заместитель министра Мурад Керимов и сообщил, что российская сторона высоко оценивает достигнутый уровень взаимопонимания и сотрудничества с германскими коллегами в сфере охраны окружающей среды. С докладом об основных направлениях сотрудничества двух стран выступил директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов. «Знаковым примером нашей совместной работы является российско-германский проект «Восстановление торфяных болот в России в целях предотвращения пожаров и смягчения изменений климата». Цель проекта - обводнение выработанных торфяных болот, что способствует оптимизации экосистемных услуг и повышению пожарной безопасности, смягчению последствий изменения климата и сохранению биоразнообразия», - сообщил Н.Инамов.
Подробнее: http://www.mnr.gov.ru/press/news/rossiya_i_germaniya_ukreplyayut_sotrudnichestvo_po_voprosam_sokhraneniya_klimata_morey_unikalnykh_ze/ |
Новое исследование Стэнфордского университета показало, что глобальное потепление обогатило страны с прохладным климатом, такие как Норвегия и Швеция, в то же время значительно замедлив экономический рост в и без того теплых странах, например в Индии и Нигерии. Результаты исследования показали, что с 1961 по 2010 год глобальное потепление уменьшило ВВП на душу населения беднейших стран на 17-30 процентов. Разрыв показателей ВВП на душу населения между странами с самым высоким и самым низким его уровнем сейчас примерно на 25 процентов больше, чем он был бы без изменения климата.
Подробнее: http://earth-chronicles.ru/news/2019-04-24-127749 |
Общие расходы на адаптацию к изменениям климата в Кыргызстане оценивают в $2 миллиарда. Такие данные озвучил специалист Азиатского банка развития Натан Райв. По его данным, из-за изменений климата специалисты ожидают в Кыргызстане потепление. Причем преимущественно зимой, что приведет к таянию ледников и уменьшению количества снега. Кроме того, ожидается, что на северо-западе страны будут выпадать дополнительные осадки. Общемировые расходы на адаптацию к климатическим воздействиям оценивают в $140-300 миллиардов.
Подробнее: https://www.for.kg/news-564932-ru.html |
Группа ученых под руководством Дмитрия Юмашева из Ланкастерского университета приняла в расчет, сколько будет стоить снижение выбросов парниковых газов, затраты на адаптацию к изменению климата и ущерб от последствий, адаптироваться к которым невозможно. При благоприятном сценарии, если рост глобальной средней температуры относительно доиндустриального уровня не превысит 1,5 градуса Цельсия, ущерб, связанный с потеплением в Арктике, составит 24,8 трлн долларов. Если температура вырастет на два градуса, экономический ущерб составит 33,8 трлн долларов.
Подробнее: https://info24.ru/news/poteplenie-v-arktike-obojdetsya-chelovechestvu-minimum-v-25-trln-dollarov.html |
Применение искусственного интеллекта в сельском хозяйстве, энергетике, водоснабжении и транспорте может сократить выбросы парниковых газов к 2030 году на 4%, увеличить глобальный ВВП и создать новые рабочие места. Такой прогноз содержится в исследовании британской аудиторской PWC. В нем отмечается, что экономический эффект от использования AI технологий в этих четырех областях к 2030 году может составить $5,2 млрд, что на 4,4% больше по сравнению с обычным подходом. Сокращение парниковых газов на 4% эквивалентно 2,4 гигатонн СО2, что соответствует годовым выбросам Австралии, Канады и Японии вместе взятых, отмечается в отчете. Так, в Северной Америке сократить выбросы можно на 6,1% с помощью технологий, в Европе - на 4,9%. Цифровизация с помощью AI позволит создать дополнительно 38,2 млн рабочих мест в этих четырех областях, включая высококвалифицированные специальности.
Подробнее: https://tass.ru/cifrovaya-energetika/6341634 |
8 апреля 2019 года в центральной части Лондона открыли первую зону со сверхнизким уровнем вредных выбросов (ULEZ). По новым правилам, все водители, въезжающие в эту зону на транспорте, который не отвечает экологическим стандартам должны будут платить ежедневный сбор. В частности, это относится к автомобилям с бензиновыми двигателями, не соответствующим стандарту Euro 4, а также автомобилям с дизельными двигателями, выходящим за рамки стандарта Euro 6. Плата за движение в зоне со сниженным уровнем вредных выбросов для большинства видов транспорта составит £12.50, включая автомобили, мотоциклы и фургоны (до 3,5 тонн), в то время как плата для большегрузного транспорта, включая грузовые автомобили (больше 3, 5 тонн) и автобусы (больше 5 тонн) составит £100. Ожидается, что данная мера позволит на 45% сократить выбросы оксида азота в этой зоне, в результате чего миллионы жителей Лондона будут дышать более чистым воздухом.
Подробнее: http://www.iccwbo.ru/news/2019/v-londone-predstavili-pervuyu-zonu-so-sverkhnizkim/ |
|