Технологии строительства автодорог не адаптированы к условиям Якутии Print
Written by Administrator   
Monday, 16 December 2019 10:14

Вопрос о необходимости усиления научного сопровождения и контроля за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог в Якутии был рассмотрен на совете по науке при главе Якутии. Директор института мерзлотоведения СО РАН Михаил Железняк представил комплексное научное видение на актуальную для Якутии проблему деформации и разрушения автодорог. По мнению ученого-мерзлотоведа, на основании автодорог Якутии лежит ледовая толща, которая под воздействием температур меняет свои свойства, происходит оттаивание грунтов, как следствие — деформируются автодороги. «Строительные материалы не выдерживают наличия вечной мерзлоты и резких перепадов температур», — отметил Михаил Железняк. Сегодня по нормативам ремонтный срок автодорог составляет 12 лет. На деле из-за климатических условий в регионе автодороги разрушаются гораздо раньше. «Технологии строительства автодорог не адаптированы к нашим условиям. Проекты создаются без учета реальных условий», — заключил ученый-мерзлотовед. Он поставил перед научным советом вопрос о возможности создания научно-испытательного полигона по изучению устойчивости автодорог в криолитозоне.

Подробнее: https://news.ykt.ru/article/94618