Оценки пределов транспортной декарбонизации при существующей парадигме роста Печать
18.09.2020 10:14

В исследовании, проведенной учеными из Университета Вальядолида (Испания), применена модель комплексной оценки MEDEAS-World, чтобы изучить 4 разных стратегии "декарбонизации" (то есть снижения углеродных выбросов) к 2050 году. Выводы, к которым пришли исследователи следующие: 1. Банальная замена автомобилей на электромобили не приведёт к сокращению выбросов парниковых газов, зато может вызвать дефицит некоторых важных элементов, таких как литий и магний (они используются для производства батарей). Из-за упомянутого выше вероятного дефицита лития, меди и магния, которое может возникнуть при массовом переходе на электромобили, необходимо придумать, как правильно утилизировать батареи, прежде чем стимулировать их массовое производство. 2.Единственная стратегия, которая поможет достичь этой цели, укладывается в концепцию "антироста" (Degrowth). То есть речь идёт как раз о сокращении потребления, в данном случае – резком падении спроса на перевозки. Предлагается действительно отказываться от автомобилей, но не в пользу электромобилей, а в пользу более лёгкого электрического транспорта (электровелосипеды, скутеры, самокаты) и безмоторных транспортных средств, то есть тех же велосипедов.

Подробнее: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2211467X20300961