Цели IMO по сокращению выбросов наталкиваются на нехватку «зеленого» топлива |
Все виды экологичного топлива будут дорогими, а объемы их производства недостаточными, поэтому для достижения целевых показателей по выходу на углеродную нейтральность судоходной индустрии придется максимизировать использование всех возможных способов сокращения выбросов, предупреждает DNV в опубликованном недавно прогнозе глобальной декарбонизации к 2050 году. IMO в июле 2023 года пересмотрела целевые показатели стратегии по выбросам парниковых газов. Согласно обновленной стратегии к 2050 году необходимо выйти на нулевой баланс. К 2030 году объемы выбросов должны быть сокращены на 20%, а к 2040-му – на 70%. Достижение целевых показателей по декарбонизации требует массового перехода на новые виды топлива. Расчеты DNV показывают, что прогнозируемые потребности отрасли в энергии сопоставимы с 30-40% совокупного предложения углеродно-нейтральных видов топлива в 2030 году. При этом на долю судоходства приходится всего 3% мирового потребления энергии. Делается вывод, что отрасль должна максимально использовать весь имеющийся потенциал по сокращению выбросов. По оценкам DNV, широко применяемые сейчас инструменты, как оптимизация размеров судна, маршрутов и скорости, повышение загрузки могут сократить выбросы до 20%, а меры по улучшению гидродинамики судов дополнительно прибавят 15%. DNV отмечает и огромный ресурс технологии улавливания и хранения углерода для сокращения выбросов парниковых газов. Подробнее: https://www.infranews.ru/novosti/global/63177- nedostatochno-eko-topliva-dlya-dostizheniya-tselej-po- sokrashheniyu-vybrosov-dnv/?utm_referrer= korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fdnv_celi_imo _po_sokrascheniyu_vybrosov_natalkivayutsya_na_ nehvatku_zelenogo_topliva.html Примечание составителя: DNV - международное и классификационное общество со штаб-квартирой в Норвегии. Основные исследовательские программы включают морское дело, нефть и газ, энергетику и возобновляемые источники энергии, точную медицину, цифровое обеспечение, океанское пространство, энергетический переход, климатические риски, ежегодно публикует свой независимый Прогноз развития энергетики.
|