Изменение климата сопровождается постоянным повышением температуры в Арктическом регионе, что, как следствие, приводит к эскалации темпов истощения арктических льдов. Эти изменения имеют глубокие последствия для судоходства по арктическому Северному морскому пути (СМП). Однако доступ к СМП ограничен определёнными временными интервалами, когда толщина морского льда достигает порога, позволяющего безопасный проход судов. В этом исследовании используются модели изменения климата и система индексации рисков оценки полярных эксплуатационных пределов для изучения возможности навигации различных типов судов по СМП в течение 2030, 2040 и 2050 годов в соответствии со сценариями SSP2-4.5 и SSP5-8.5. В контексте этих двух сценариев были проанализированы различные категории судов. Результаты указывают на значительные различия в мореходных качествах судов разных категорий в зависимости от сценариев и лет. В целом полярные суда демонстрируют более высокий навигационный потенциал на протяжении большей части года, тогда как прогулочные суда ограничены определёнными периодами. Эти выводы имеют важное значение для будущего судоходства по СМП. Поскольку арктические льды продолжают таять, ожидается, что СМП станет более доступным для судов, хотя навигационная доступность по-прежнему будет зависеть от категории судна и сезонных факторов.
Подробнее: https://www.nature.com/articles/s41598-024-53308-5
|