В прошлом году количество заказанных судов, способных работать на метаноле, выросло до 138 единиц, что поставило его в один ряд с судами на сжиженном природном газе (130 ед.). Кроме того, минувший год стал прорывом в производстве аммиака: было заказано строительство 11 судов, работающих на этом топливе. Еще больше судов находится в стадии проектирования. Об этом свидетельствуют статистические данные DNV, собранные на платформе Alternative Fuels Insight (AFI). В июле 2023 года Международная морская организация (ИМО, IMO) поставила перед судоходной отраслью жесткие стандарты сокращения выбросов парниковых газов, поэтому судовладельцы ищут различные пути декабронизации своих операций. Количество заказанных в 2023 году судов, способных работать на альтернативных видах топлива, достигло почти четверти от общего количества контрактов (1281 судно).
Подробнее: https://portnews.ru/news/358219/
|