Воскресенье, 29 Дек 2024
Вы здесь: Главная

Новости

Актуальные новости:

Вышел в свет новый выпуск информационного бюллетеня

«Изменение климата» за октябрь - ноябрь 2024г. Скачать

Уважаемые подписчики! Рассылка бюллетеня будет осуществляться с нового e-mail адреса:

global-climate-change"собачка"planet.iitp.ru

Росгидромет, как национальный координатор по РКИК ООН, представил в секретариат Конвенции 8-е Национальное сообщение Российской Федерации

Подробнее: https://unfccc.int/sites/default/files/resource/NC-8_BR-5_rus.pdf

Президентом РФ Указом от 26 октября 2023 г. №812 утверждена Климатическая доктрина Российской Федерации

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310260009?i

Росгидромет выпустил Доклад об особенностях климата

на территории Российской Федерации за 2023г.

Подробнее: http://www.igce.ru/wp-content/uploads/2024/03/Доклад2023безВступСлова.pdf

Правительством России утверждён национальный план мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года

Подробнее: http://government.ru/news/47971/

Третий оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации (2022 г.)

Подробнее: http://cc.voeikovmgo.ru/ru/novosti/sobytiya/14-dokumenty/1992-tretij-otsenochnyj-doklad-rosgidrometa-ob-izmeneniyakh-klimata-i-ikh-posledstviyakh-na-territorii-rossijskoj-federatsii-2022-g

 
Современные самолеты влияют на климат сильнее устаревших моделей PDF Печать E-mail
19.08.2024 11:02

В попытках сделать авиалайнеры более экономичными производители не учли важный фактор усиления парникового эффекта. Современные пассажирские самолеты, летающие на больших высотах, оставляют более устойчивые инверсионные следы, которые участвуют в создании парникового эффекта. А это один из главных факторов изменения климата, происходящего на планете. При оценке влияния самолетов на глобальное изменение климата на Земле принято считать значимыми только выбросы углекислого газа в результате сгорания авиационного топлива. Однако авторы новой работы обратили внимание на роль инверсионных следов. Эти полосы, возникающие за хвостами самолетов, представляют собой тонкие облачные образования, конденсацию которых провоцируют выбросы двигателей. И эти облака задерживают тепло в атмосфере. Причем исследователи считают, что они делают это в большей степени, чем выбрасываемый двигателями углекислый газ. Вклад инверсионных следов оценили ученые из Имперского колледжа Лондона. В своей работе ученые использовали технологии машинного обучения для анализа спутниковых данных о более чем 64 000 следов от различных самолетов, пролетавших над северной частью Атлантического океана. Выяснилось, что более современные модели, летающие на высоте около 12 километров, оставляют инверсионные полосы, которые устойчивее тех, что возникают от пролета старых моделей. Дело в том, что производители для снижения расхода топлива проектируют самолеты таким образом, чтобы они летали на больших высотах, где сопротивление воздуха ниже. Это дает экономию горючего и снижает уровень выбросов углекислого газа. Но на большей высоте инверсионные следы рассеиваются гораздо дольше и создают более длительный эффект «одеяла», удерживающего тепло в атмосфере.

Подробнее: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1748-9326/ad5b78

 

Новый номер

Скачать

Поиск по сайту

Рассылка бюллетеня

Прогноз погоды

Гидрометцентр России

Карта посетителей

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика