08.10.2024 10:48 |
Исследование как изменения климата и оледенения повлияют на сток и водный режим рек в бассейне Терека проведено совместно с коллегами из Института водных проблем РАН исследовали. Все расчеты производились для двух сценариев эмиссии парниковых газов (RCP). По первому, «мягкому» RCP2.6, величина радиационного форсинга в 2100 году составит 2,6 Вт/м2 в результате выбросов парниковых газов. По второму, «жесткому» сценарию RCP8.5 радиационный форсинг к концу столетия увеличится до 8,5 Вт/м2. Данные климатического моделирования показали, что при сценарии RCP8.5 среднегодовые температуры воздуха на территории бассейна р. Терек повысятся на 2°C к середине и на 4°C к концу 21 века. В сценарии RCP2.6 средняя температура воздуха повысится на 0,8–1,2 °C к середине и на 1–1,2 °C к концу столетия (рис. 1а). В обоих сценариях до 2040 г. площадь оледенения будет снижаться с одинаковой интенсивностью и уменьшится на 30% по сравнению с оледенением по состоянию на 2000 г. В сценарии RCP2.6 площадь оледенения к 2080 г. уменьшится на 55% и далее останется стабильной до конца 21-го века. В сценарии RCP8.5 площадь оледенения будет снижаться вплоть до конца столетия и уменьшится суммарно в бассейне р. Терек на 90%. Полученные прогностические оценки позволяют заблаговременно разработать систему мероприятий по управлению водными ресурсами в регионе, повысить эффективность эксплуатации многих сооружений и предотвращения ущерба населению и хозяйственным объектам до конца 21-го века.
Подробнее: https://www.geogr.msu.ru/news/geografy-mgu-rasschitali-kak-izmenyatsya-stok-i-vodnyy-rezhim-rek-v-basseyne-tereka-v-21-m-veke/ |
07.10.2024 11:08 |
Глобальная климатическая повестка во многом определяет видение дальнейшего цивилизационного развития, вносит большой вклад, объединяя усилия стран, в достижение целей устойчивого развития, способствует формированию на международном уровне институциональной основы для экспертизы и выработки совместных решений. В принятых, по итогам обсуждения рекомендациях органам государственной и муниципальной власти, в частности обращается внимание на то, что растет число стран, в частности участниц ВТО, оспаривающих правомерность введения механизмов трансграничного углеродного регулирования как не соответствующих международным правилам свободного рынка. Пограничный корректирующий углеродный механизм стал своего рода аналогом таможенной пошлины в ЕС. Важно оценить риски создания аналогичных механизмов отдельными странами Азии и Америки, в том числе участницами БРИКС и других дружественных объединений. В этой связи, рекоимендуется оценить последствия создания «Единой национальной системы мониторинга климатически активных веществ» для объединений ШОС и ЕАЭС. Для сохранения Россией лидирующих позиций провести комплексную работу по формированию экологических и/или климатических ориентиров (бенчмарков) с перспективой их последующего распространения на другие страны и ЕАЭС, ШОС, БРИКС.
Подробнее: https://roscongress.org/materials/klimaticheskaya-povestka-kak-novyy-mekhanizm-regulirovaniya-i-osnova-dlya-formirovaniya-mnogopolyarn/
Примечание составителя: Мероприятие «Климатическая повестка ЕАЭС, ШОС, БРИКС: партнерство для устойчивого развития» прошло 6 июня 2024 г. в рамках Петербургского международного экономического форума. |
07.10.2024 10:58 |
На 29-й сессии Конференции Сторон ООН по изменению климата, которая пройдет в Баку, главной целью станет обсуждение путей эффективной борьбы с изменением климата в соответствии с положениями Парижского соглашения и достижение консенсуса в этом направлении. Об этом заявил президент COP29, министр экологии и природных ресурсов Азербайджана Мухтар Бабаев на 3-м заседании Правления Фонда реагирования на убытки и ущерб, состоявшемся в Баку.
Подробнее: https://vesti.az/cop29/prezident-cop29-oboznacil-celi-konferencii-po-klimatu-v-baku-525811 |
07.10.2024 10:41 |
Новый отчет ученых Института водных ресурсов, окружающей среды и здоровья Университета Организации Объединенных Наций (UNU-INWEH) призывает сообщество глобальных действий в области изменения климата и государства-члены ООН рассматривать искусственный интеллект (ИИ) как многообещающее решение этой проблемы. Искусственный интеллект является гибким, эффективным с точки зрения вычислений и может быть запущен в веб-и облачных сервисах. Поскольку популярность искусственного интеллекта для различных приложений продолжает расти, вполне вероятно, что вскоре больше людей смогут оперировать результатами искусственного интеллекта и интерпретировать их, чем традиционные модели оценки воздействия изменения климата. Тем не менее, искусственный интеллект не был полностью использован в сфере оценки воздействия изменения климата. Это побудило исследователей изучить возможности искусственного интеллекта путем проведения быстрой, гибкой и надежной оценки воздействия изменения климата для 46 городов по всей территории Соединенных Штатов. Их результаты демонстрируют способность этого метода служить заменой традиционным методам оценки воздействия изменения климата на местном уровне, которые требуют больших вычислительных ресурсов и времени. Согласно проведенным оценкам в 46 смоделированных городах могут быть увеличены потребности в воде на 15% и электроэнергии на 20%. В городах Среднего Запада США, вероятно, произойдет средний рост потребления электроэнергии на 20% после того, как потепление в мире превысит доиндустриальный уровень на 2,0 ° C. Для города Чикаго это составляет 745 000 МВтч / месяц, что эквивалентно годовому потреблению электроэнергии более чем 26 000 жителями Великобритании, 98 000 жителями Индии или 292 000 жителями Нигерии. Что касается потребления воды, то исследование показало, что в городах Среднего Запада США оно может увеличиться на 7,5% после того, как температура превысит доиндустриальный уровень на 2,0 ° C. Учитывая, что средняя семья в США потребляет более 1100 литров воды в день, увеличение этого показателя на 7,5% приведет к дополнительным 85 литрам в день на семью или 57 миллионам литров в день по всему городу. Это эквивалентно почти 23 плавательным бассейнам олимпийского размера — всего за один день для одного города. Ожидается, что в городах Калифорнии значительно увеличится спрос на электроэнергию, но относительно незначительно увеличится спрос на воду. Но в некоторых городах на юге США летом может наблюдаться снижение спроса на воду из-за увеличения количества осадков и влажности в связи с потеплением климата. В своем отчете ученые Университета ООН показывают, как концепция «аналогов климата» может быть использована для составления недорогих и понятных прогнозов.
Подробнее: https://phys.org/news/2024-09-harnessing-power-ai-climate-impact.html |
04.10.2024 10:31 |
В Бюллетене ВМО особое внимание уделяется лесным пожарам. В нем также рассматриваются глобальные и региональные концентрации загрязнения твердыми частицами и его вредное воздействие на сельскохозяйственные культуры в 2023 году. Бюллетень ВМО был выпущен в честь Дня чистого воздуха, посвященного голубому небу, 7 сентября. Тема этого года - Инвестируйте в чистый воздух сейчас. Загрязнение окружающего воздуха ежегодно приводит к более чем 4,5 миллионам преждевременных смертей и влечет за собой высокие экономические и экологические издержки. В бюллетене, четвертом в ежегодной серии, исследуется сложная взаимосвязь между качеством воздуха и климатом. Химические соединения, которые приводят к ухудшению качества воздуха, обычно выделяются совместно с парниковыми газами. Таким образом, изменения в одном неизбежно вызывают изменения в другом. Качество воздуха, в свою очередь, влияет на здоровье экосистем, поскольку загрязнители воздуха оседают из атмосферы на поверхность Земли. Осаждение азота, серы и озона снижает услуги, предоставляемые природными экосистемами, такие как чистая вода, биоразнообразие и накопление углерода.
Подробнее: https://wmo.int/publication-series/wmo-air-quality-and-climate-bulletin-no-4-september-2024 |
Обновлено 04.10.2024 10:33 |
04.10.2024 10:28 |
Международная морская организация (IMO) приглашает подать заявки на техническую помощь в реализации пилотных проектов, в частности, для разработки технико-экономических обоснований в поддержку внедрения решений с нулевым или близким к нулю уровнем выбросов парниковых газов на борту судов и в портах. Эта техническая помощь, предоставляемая в рамках программы GreenVoyage2050, предоставляет развивающимся странам, имеющим на это право, уникальную возможность получить индивидуальную помощь в проведении технико-экономических обоснований на сумму до 250 000 долларов США для каждого выбранного пилотного проекта.
Подробнее: https://www.imo.org/en/MediaCentre/Pages/WhatsNew-2134.aspx |
04.10.2024 10:27 |
Одним из предлагаемых способов снижения воздействия гражданской авиации на климат является изменение маршрута воздушных судов для минимизации образования инверсионных следов. Поскольку эта стратегия может увеличить расход топлива, она будет полезна только в том случае, если снижение воздействия на климат от избегаемых инверсионных следов превысит негативное воздействие любого дополнительного выброса углекислого газа при изменении маршрута полёта. Международная группа ученых из Университета Сорбонны во Франции и Университета Рединга в Великобритании изучили, как изменение маршрутов авиатранспорта может повлиять на потепление климата. Результаты показали, что изменение авиационных маршрутов ради сокращения инверсионных следов повысит использование топлива всего на 1%. В то же время тепловой эффект от коммерческой авиации сократился бы на 29% к 2039 году по сравнению с текущими показателями. Специалисты предложили сосредоточить первоначальные усилия по изменению маршрутов на рейсах, которые формируют наиболее согревающие инверсионные следы.
Подробнее: https://acp.copernicus.org/articles/24/9401/2024/ |
|