30.10.2019 10:35 |
25 октября 2019 года в Комитете по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Комитетом и Всемирной продовольственной программой ООН о сотрудничестве в сфере готовности, ликвидации и снижения риска стихийных бедствий, а также адаптации к изменению климата.
Подробнее: https://www.khf.tj/ru/node/1181 |
Обновлено 30.10.2019 10:38 |
30.10.2019 10:33 |
В нем, в частности, опубликованы статьи: Индры Оверланд и Нины Пусенковой "Готовы ли российские нефтяные компании к новым реалиям глобальной энергетики?"; И.А. Башмакова "Мониторинг внедрения низкоуглеродных технологий в России: возможности для ускорения и риски отставания (окончание)", а также комментарий заместителя председателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Геннадия Шмаля по присоединению России к Парижскому соглашению.
Подробнее: http://ecovestnik.ru/index.php/homepage/soderzhanie-nomerov/3172-evr-11-2019 |
Обновлено 30.10.2019 10:35 |
30.10.2019 10:06 |
Изменение климата является глобальной угрозой и требует глобальных действий, чем больше стран объединяют свои усилия, тем больше шансов, что мы сможем справиться с этой главной задачей нашего поколения. Европейский Союз, Исландия и Норвегия 28 октября договорились о расширении сотрудничества в целях сокращения выбросов парниковых газов как минимум на 40% по 2030 по сравнению с уровнями 1990.
Подробнее: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_19_6160 |
Обновлено 30.10.2019 10:09 |
30.10.2019 10:05 |
Исполнительный секретарь РКИК ООН Патрисия Эспиноса на проходящей в Нью-Йорке Всемирной конференции по туризму и путешествиям (WTTC) в Нью - Йорке выступила с поддержкой инициативы WTTC по решению проблемы изменения климата. В своем выступлении она сказала, что, хотя индустрия путешествий и туризма стала глобальной экономической силой, генерирующей 10,4% мирового валового внутреннего продукта в 2018 году, на нее также приходится около 8% глобальных выбросов парниковых газов. Она назвала план действий WTTC по обеспечению устойчивого развития "своевременной и важной инициативой" и приветствовала возможность сотрудничества в определении путей достижения климатической нейтральности в секторе к 2050 году.
Подробнее: https://unfccc.int/news/new-action-plan-towards-achieving-climate-neutrality-in-travel-and-tourism-by-2050 |
30.10.2019 10:04 |
По данным Европейского агентства по окружающей среде, современный авиалайнер выбрасывает в атмосферу на каждый пассажиро-километр в 20 раз больше СО2, чем поезд. Некоторые государства Евросоюза (Нидерланды и Бельгия в первую очередь) заговорили о необходимости введения новых налогов, с помощью которых "можно было бы компенсировать вред, наносимый авиацией окружающей среде". Во Франции начались дебаты о том, следует ли запрещать ближне- и среднемагистральные рейсы, для которых есть альтернатива в виде железнодорожного сообщения. Кандидаты на высокие посты в руководстве ЕС моментально отреагировали на новые веяния и включили в свои программы пункты, облагающие авиакомпании "экологическими налогами". В апреле 2019 года в Барселоне прошла всемирная конференция "Обеспечим авиации отрицательный рост" (Degrowth of Aviation) с участием представителей 118 организаций из 70 стран мира. А уже 13 мая 2019 года сайт международной неправительственной организации Transport & Environement "слил" общественности данные секретного исследования, проведенного по заказу Европейской комиссии. В документе говорится, что в период с 1990 по 2010 год количество рейсов по всему миру удвоилось благодаря "взрыву интереса к перевозкам, осуществляемым лоукостерами. Из-за этого выбросы парниковых газов в атмосферу увеличились на 70%. Еще один подобный скачок ожидается в течение следующих 20 лет. За последние пять лет в Европе "керосиновый выхлоп" вырос на 26,5%. Авиационный сектор является единственным крупным источником выбросов, который был исключен из Парижского соглашения (2015 год) для борьбы с климатическим кризисом". В то же время, судя по темпам роста числа приверженцев Flygskam (стыдящиеся летать), и особенно молодежи, постепенно оформляющееся в политическое движение, уже сегодня заставляют боссов авиакомпаний хвататься за голову, а завтра заставят тем же самым заняться и руководство целого ЕС.
Подробнее: https://www.aviaport.ru/digest/2019/09/30/608077.html |
Обновлено 30.10.2019 10:05 |
30.10.2019 10:03 |
Деятельность перевозчика будет сосредоточена на четырех основных направлениях. Во-первых, было принято решение полностью компенсировать выбросы CO2 на всех внутренних рейсах с 1 января 2020 года. Во-вторых, Air France обязалась к 2030 году сократить глобальные выбросы CO2 (при полетах по всем маршрутам) на 50 процентов на пассажирокилометр. Следующим действием перевозчика в программе устойчивой авиации будет введение разделения отходов во время полетов. Авиакомпания также будет инвестировать в исследования альтернативных, экологических решений в авиационном секторе. С 1 января 2020 года Air France возьмет на себя полную компенсацию выбросов CO2, производимых всеми внутренними рейсам. Нейтрализация CO2 будет осуществляться в форме участия в проектах, признанными сертифицированными организациями.
Подробнее: https://aviav.ru/am/air-france-dobrovolno-vzyala-na-sebya-novye-ekologicheskie-obyazatelstva.html |
30.10.2019 10:01 |
Инициатива направлена на внедрение компенсационной системы, предусматривающей обязательные сборы с авиакомпаний за выбросы углекислого газа при выполнении международных полетов. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, соответствующее заявление было сделано в рамках 40-й сессии Ассамблеи ICAO в канадском Монреале. По его словам, данная система предусматривает приобретение авиакомпаниями так называемых эмиссионных единиц на открытых углеродных рынках за пределами сектора международной гражданской авиации, что противоречит интересам авиаиндустрии и эксплуатантов воздушного транспорта, а также создает условия для недобросовестной конкуренции. Он добавил, что приобретение данных эмиссионных индульгенций не является инвестированием средств авиакомпаний в авиационные проекты и технологии, направленные на реальное сокращение эмиссии СО2 в гражданской авиации.
Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/6945132 |
29.10.2019 10:36 |
Уникальная коллекция библиотека британского Института Полярных Регионов им. Скотта теперь доступна через центрального онлайн-каталога университета Кембриджа iDiscover. Коллекция SPRI содержит более 54 000 монографий, и также печатные и электронные журналы посвященные, на пример, истории полярных исследований, международным отношениям, гляциологии, криологии, океанографии, и языкам, истории и культуре северных народов. Коллекция может похвастаться широким спектром русскоязычных материалов, и несколькими важными картами полярных регионов.
Подробнее: https://www.northernforum.org/ru/news-ru/702-vedushchaya-britanskaya-biblioteka-polyarnogo-issledovaniya-otkryta-miru
Доступ в библиотеку: http://idiscover.lib.cam.ac.uk/primo-explore/search?vid=44CAM_PROD&lang=en_US |
29.10.2019 10:33 |
По словам вице-президент РАН Андрея Адрианова целью экспедиции будет отслеживание динамики климата в этом регионе. Он рассказал, что в Восточной Арктике в ходе климатических изменений происходит выделение на шельфе большого количества парникового газа, прежде всего, метана. Эти процессы могут оказывать влияние на климат, еще больше ускорять те климатические изменения, которые и так происходят за счет того, что концентрация парниковых газов в атмосфере растет.
Подробнее: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/7055577 |
Обновлено 29.10.2019 10:36 |
|