Такие данные представила консалтинговая компания Greenly (консалтинговая компанич по углеродному учёту, базирующаяся в Париже), выбросы TikTok в 2023 году в США, Великобритании и Франции составили около 7,6 млн метрических тонн эквивалента углекислого газа (CO2e) — больше, чем у Twitter/X и Snapchat в том же регионе. Так, в среднем за минуту использования TikTok выделяется 2,921 г CO2e, а YouTube — 2,923 г. У Instagram этот показатель достигает 2,912 г. При этом, по подсчетам аналитиков, средний пользователь TikTok проводит в приложении 45,5 минуты в день, в то время как пользователь Instagram — 30,6 минуты. В итоге в среднем один пользователь TikTok создает 48,49 кг углекислого газа в год, у YouTube этот показатель составляет 40,17 кг, а у Instagram — всего 32,52 кг. хотя у Instagram почти в два раза больше пользователей, чем у TikTok. Причина этого кроется в уникальной привлекательности платформы TikTok. Среднестатистический пользователь Instagram проводит в приложении 30,6 минуты в день. В то же время среднестатистический пользователь TikTok проводит за просмотром 45,5 минут в день. Авторы исследования пришли к выводу, что годовой углеродный след социальной сети TikTok больше, чем у целой страны вроде Греции. Исследование углеродного следа пользователей социальных сетей показало, что выбросы связаны в основном с центрами обработки данных (около 99% общего объема) и зарядными устройствами.
Подробнее: https://www.theguardian.com/technology/2024/dec/12/tiktok-carbon-footprint
|