Wednesday, 26 Feb 2025
Вы здесь: Home Climate of Russia об официальных новостях
об официальных новостях
Министерство энергетики Республики Молдова опубликовало для публичных консультаций проект Национального интегрированного плана по энергии и климату на 2025-2040 годы, представляющий собой дорожную карту для достижения целей декарбонизации страны PDF Print E-mail

НИПЭК был разработан при поддержке Европейского союза в рамках программы «Устранение последствий энергетического кризиса в Республике Молдова», реализуемой ПРООН Молдова, и устанавливает целевые показатели по возобновляемым источникам энергии, энергоэффективности и выбросам парниковых газов. Документ является юридическим обязательством Республики Молдова и распространяется только на территорию, контролируемую конституционными властями. Так, к 2030 году Молдова обязуется обеспечить долю возобновляемых источников энергии в конечном энергопотреблении на уровне 27 %; поддерживать рост потребления первичной энергии на уровне 3000 тыс. ктэ и конечного потребления энергии на уровне 2800 тыс. ктэ; сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 68,6 % по сравнению с 1990 годом.

Подробнее: https://noi.md/ru/jekonomika/nacionalinyj-integrirovannyj-plan-po-jenergii-i-klimatu-opublikovan-dlya-obshhestvennyh-konsulitacij

 
Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное PDF Print E-mail

Ученые из Мичиганского университета в США провели первое масштабное исследование, в котором сравнили выбросы парниковых газов от сельского хозяйства относительно городов и ферм за их пределами. В результате выяснилось, что фрукты и овощи, выращенные в городских огородах, оставляют углеродный след в шесть раз больше.

Подробнее: https://www.nature.com/articles/s44284-023-00023-3

 
Банк России оценил влияние климатических рисков на банки и крупнейшие компании РФ PDF Print E-mail

Результаты стресс-тестирования показали, что банкам следует наладить управление климатическими рисками в соответствии с рекомендациями регулятора, в том числе помогать клиентам из «коричневых» секторов экономики перестроить свои бизнес-модели в условиях энергоперехода и диверсифицировать собственный кредитный портфель.

Подробнее: https://cbr.ru/press/event/?id=18400

 
В ЕС решили резко снизить выбросы парниковых газов PDF Print E-mail

Еврокомиссия предложила снизить выбросы парниковых газов к 2040 году на 90 %. В Еврокомиссии убеждены, что новая климатическая цель поможет европейской промышленности, инвесторам, гражданам и правительствам принять необходимые решения, которые помогут ЕС на пути к достижению климатической нейтральности, уже в этом десятилетии. Его представители добавили, что за последние пять лет ущерб экономике Европы из-за изменения климата составил 170 миллиардов евро, а бездействие по этому вопросу способно снизить ВВП ЕС к концу столетия приблизительно на семь процентов.

Подробнее: https://lenta.ru/news/2024/02/06/v-es-reshili-rezko-snizit-vybrosy-parnikovyh-gazov

 
Еврокомиссия отказалась от целей по сокращению выбросов в агросекторе PDF Print E-mail

Под давлением протестов фермеров Европейская комиссия (ЕК) удалила ключевые пункты в предложении о цели на 2040 год по сокращению выбросов парниковых газов, сообщает голландский портал Nieuwe Oogst. Упоминание о возможном сокращении сельскохозяйственного загрязнения на 30% в период с 2015 по 2040 год, которое было в предыдущих проектах, было удалено. ЕК также отменила рекомендации гражданам изменить свое поведение, например, есть меньше мяса.

Подробнее: https://rossaprimavera.ru/news/e6263312

 
ВМО активизирует отношения с космическими агентствами PDF Print E-mail

Признавая жизненно важную роль спутниковых наблюдений, ВМО активизирует свои отношения с космическими агентствами в целях укрепления сотрудничества в эпоху стремительных климатических, социальных и технологических изменений.

Подробнее: https://wmo.int/media/news/wmo-reinvigorates-relations-space-agencies

 
Выдержки из интервью «Известиям» накануне 300-летия Российской академии наук Президента РАН Геннадия Красникова PDF Print E-mail

«Перед Санкт-Петербургским отделением РАН, образованным в прошлом году, стоит задача провести новые расчеты возможностей защитной дамбы с учетом климатических изменений», — рассказал президент РАН. Кронштадтская дамба — это комплекс гидротехнических сооружений, построенных поперек Финского залива. Они защищают от наводнений Санкт-Петербург. Кроме того, по словам Геннадия Красникова, в поле зрения отделений РАН такие проблемы, как обмеление Волги, Дона и таяние вечной мерзлоты.

Подробнее: https://iz.ru/1643458/andrei-korshunov/v-rossii-sozdaiut-novye-vysokotekhnologichnye-otrasli

 
Летняя полевая школа «Парниковые газы и климат: мониторинг, манипулирование, моделирование и управление» пройдет на международной научной лесной станции «Спасская падь» ИБПК СО РАН, Якутск с 16 по 26 июля 2024 года PDF Print E-mail

Полевая школа проводится при поддержке Федерального исследовательского центра «Якутский научный центр СО РАН» (ЯНЦ СО РАН) и Института физики атмосферы Китайской академии наук (IAP CAS). Приглашаются к участию все ученых и заинтересованные лица, занимающихся проблемой декарбонизации и развития национальной системы углеродных свалок и ферм в России. Заявки на участие принимаются до 1 июня 2024 года.

Подробнее: http://www.ipgg.sbras.ru/news/pictures/summer-field-school-2024/first-circular-summer-field-school-2024.pdf

 
Сравнение данных об осадках, полученных со спутников, и результатов реанализа для гидрологического моделирования в регионе с дефицитом данных PDF Print E-mail

Учёт осадков необходим для моделирования гидрологического стока, но нехватка данных в некоторых регионах ограничивает объём наземных наблюдений. Спутниковые продукты осадков и продукты реанализа осадков высокого разрешения предоставляют альтернативные источники данных. В этом исследовании точность восьми спутниковых продуктов осадков и продуктов реанализа осадков оценивается для моделирования речного стока с использованием гидрологических моделей HBV и SWAT в двух полузасушливых речных бассейнах на юго-востоке Ирана. В исследовании эти продукты сравнивались с наборами данных дождемеров с использованием статистических индексов и индексов непредвиденных обстоятельств. ERA5 и NOAA CPC лучше всего справляются с регистрацией ежедневных осадков для обоих речных бассейнов, имея более высокие корреляции, меньшую среднеквадратичную ошибку и лучшую способность идентифицировать дожди. GPM и CHIRPS имеют лучшие показатели общей средней ошибки и процентного отклонения PBIAS для обоих бассейнов. В месячном масштабе ERA5 и GPM демонстрируют наилучшее согласие с набором данных дождемеров в двух бассейнах. Способность продуктов реанализа осадков точно улавливать суточный сток демонстрирует их потенциал в качестве источника осадков для подпитки гидрологических моделей. Наибольшая эффективность моделирования речного стока достигается при объединении реанализа ERA5 и модели HBV.

Подробнее: http://cc.voeikovmgo.ru/ru/novosti/novosti-partnerov/2687-climate-dynamics-sravnenie-dannykh-ob-osadkakh-poluchennykh-so-sputnikov-i-rezultatov-reanaliza-dlya-gidrologicheskogo-modelirovaniya-v-regione-s-defitsitom-dannykh

https://link.springer.com/article/10.1007/s00382-023-07078-x

 
Потенциальные преимущества изменения климата для судоходства по Северному морскому пути к 2050 году PDF Print E-mail

Изменение климата сопровождается постоянным повышением температуры в Арктическом регионе, что, как следствие, приводит к эскалации темпов истощения арктических льдов. Эти изменения имеют глубокие последствия для судоходства по арктическому Северному морскому пути (СМП). Однако доступ к СМП ограничен определёнными временными интервалами, когда толщина морского льда достигает порога, позволяющего безопасный проход судов. В этом исследовании используются модели изменения климата и система индексации рисков оценки полярных эксплуатационных пределов для изучения возможности навигации различных типов судов по СМП в течение 2030, 2040 и 2050 годов в соответствии со сценариями SSP2-4.5 и SSP5-8.5. В контексте этих двух сценариев были проанализированы различные категории судов. Результаты указывают на значительные различия в мореходных качествах судов разных категорий в зависимости от сценариев и лет. В целом полярные суда демонстрируют более высокий навигационный потенциал на протяжении большей части года, тогда как прогулочные суда ограничены определёнными периодами. Эти выводы имеют важное значение для будущего судоходства по СМП. Поскольку арктические льды продолжают таять, ожидается, что СМП станет более доступным для судов, хотя навигационная доступность по-прежнему будет зависеть от категории судна и сезонных факторов.

Подробнее: https://www.nature.com/articles/s41598-024-53308-5

 
More Articles...
<< Start < Prev 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Next > End >>

Page 112 of 1148

Recent Newsletter

Download

Поиск по сайту

Newsletter posting

Weather forecast

Map of visitors

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика