Об этом сообщил в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме председатель дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) Юрий Кульчин. Он отметил, что задачей создаваемого центра будет организация связки между деятельностью Росгидромета и МЧС по прогнозированию и реагированию на чрезвычайные ситуации, вызванные глобальными климатическими изменениями.
Подробнее: https://ria.ru/20240904/tsentr-1970396304.html |
Исследование содержит подробный анализ воздействия широкого спектра мер климатической политики, реализованных за последние два десятилетия. Полученные результаты раскрывают отрезвляющую реальность: многие политические меры не привели к достижению необходимого масштаба сокращения выбросов. Было выявлено только 63 случая успешной климатической политики, приведшей в среднем к сокращению выбросов на 19 процентов. Ключевой характеристикой этих успешных примеров является включение налоговых и ценовых стимулов в хорошо продуманный комплекс мер политики.
Подробнее: https://www.pik-potsdam.de/en/news/latest-news/what-works-groundbreaking-evaluation-of-climate-policy-measures-over-two-decades |
Российскую делегацию возглавлял руководитель Росгидромета Игорь Шумаков. Глава службы выступил с докладом об основных итогах деятельности Росгидромета за межсессионный период и приоритетных задачах на 2024 год. В докладе было отмечено, что Росгидромет участвует в практической реализации наиболее важных программ и проектов в рамках Всемирной метеорологической организации, Рамочной Конвенции ООН по изменению климата, Межправительственной группы экспертов по изменению климата, Консультативного совещания Договора об Антарктике, других международных организаций, а также на двусторонней основе сотрудничает с национальными гидрометслужбами стран-партнеров. «Считаем важным усиливать взаимодействие представителей гидрометслужб стран – участников СНГ в целях выработки общих позиций, поддержки друг друга и выступления «единым фронтом» для решения общих задач», - отметил Игорь Шумаков. Директор ГГО В.М. Катцов в составе российской делегации принял участие в сессии в качестве председателя рабочей группы 9 (Климатическое обслуживание) и выступил с сообщением о климатическом обслуживании, осуществляемом НГМС в контексте формирования и реализации национальных планов адаптации к изменениям климата, а также о деятельности Северо-евразийского климатического центра (СЕАКЦ).
Подробнее: https://www.meteorf.gov.ru/press/news/38649/
http://voeikovmgo.ru/index.php/home/27-sobytiya/1194-v-35ja-sessija-mezhdunarodnogo-soveta-po-gidrometeorologii-gosudarstv-uchastnikov-sodruzhestva-nezavisimyh-gosudarstv |
Об этом заявил специальный представитель Президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов. «Помимо так называемой митигации - мер по смягчению изменения климата путем предотвращения и сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу, очень важна адаптация к изменениям климата. ... Все реальные издержки по адаптации сегодня ложатся в основном на бизнес. Но это тяжелое бремя и должны быть созданы финансовые стимулы. Сейчас над этими вопросами мы думаем и в России», - приводит пресс-служба омбудсмена его слова в ходе форума «Климатическая повестка БРИКС в современных условиях».
Подробнее: https://ria.ru/20240830/titov-1969551781.html |
О результатах исследования рассказала вице-мэр столицы, глава департамента экономической политики и развития Москвы Мария Багреева на форуме «Климатическая повестка БРИКС в современных условиях». По результатам исследования подготовлены профили городов и итоговый индекс, оценивающий уровень воздействия городского хозяйства на климат. Лидерами исследования стали десять городов. Из них шесть — Москва, Санкт-Петербург, Мумбаи, Гуанчжоу, Пекин и Шанхай — как города с наиболее сбалансированным подходом к реализации климатической повестки. Остальные — столица Эфиопии Аддис-Абеба и три бразильских мегаполиса (Бразилиа, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу) — показали наилучшую динамику по отдельным направлениям.
Подробнее: https://urbanclimate.moscow/ |
Конституционный суд Южной Кореи постановил, что часть закона страны о климате не соответствует защите конституционных прав будущих поколений, результат, который местные активисты называют «эпохальным решением». Единогласный вердикт завершает четыре года судебных баталий и создает значительный прецедент для будущих судебных исков, связанных с климатом, в регионе. Суд установил, что отсутствие юридически обязательных целевых показателей по сокращению выбросов парниковых газов на период с 2031 по 2049 годы нарушает конституционные права будущих поколений и не выполняет обязанность правительства по защите этих прав. Суд заявил, что отсутствие долгосрочных целей переложило чрезмерное бремя на будущее. Он дал национальному собранию и правительству срок до 28 февраля 2026 года, чтобы внести поправки в закон, включающие эти долгосрочные цели. Это решение перекликается с аналогичным постановлением федерального конституционного суда Германии от 2021 года, который установил, что в законе о климате страны отсутствуют достаточные положения для сокращения выбросов после 2030 года, что потенциально ущемляет свободы будущих поколений. Ожидается, что историческое решение будет иметь последствия за пределами Южной Кореи, потенциально оказывая влияние на судебные разбирательства по климату и политику в других азиатских странах, таких как Япония и Тайвань, где рассматриваются аналогичные дела.
Подробнее: https://www.theguardian.com/world/article/2024/aug/29/south-korea-court-climate-law-violates-rights-future-generations |
В этой публикации Азиатского банка развития (АБР) представлены обновленные статистические данные по комплексному набору экономических, финансовых, социальных и экологических мер, а также отдельные показатели для Целей устойчивого развития (ЦУР). Отчет охватывает 49 региональных членов АБР. В нем обсуждаются тенденции прогресса в области развития и вызовы на пути достижения инклюзивного и устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом 55-м издании рассматриваются данные, необходимые для определения политики, связанной с климатом. В нем оценивается доступность и достаточность данных о движущих силах изменения климата, воздействиях, уязвимости и стратегиях смягчения последствий и адаптации, а также подчеркивается необходимость более детализированных с географической точки зрения данных.
Подробнее: https://www.adb.org/publications/key-indicators-asia-and-pacific-2024 |
Форум это авторитетная площадка для обсуждения ключевых проблем долгосрочного устойчивого развития мировой экономики, гармонизации и совершенствования финансовой повестки, выработки новых подходов к реализации основных задач Парижского соглашения по климату. Результаты работы Форума ежегодно презентуются в рамках Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Подробнее: https://ecumeneforum.com/ |
На этой площадке будет проводиться круглосуточный мониторинг потоков диоксида углерода, изучаться экосистемного состояние леса, находящегося в черте мегаполиса. Также в обсерватории будут проходить ежегодную практику студенты и аспиранты СФУ под руководством учёных университета и институтов Сибирского отделения РАН. На полигоне установлены 2 климатические станции, 6 камер по мониторингу дыхания растений и почвы, портативный переносной газоанализатор. Концентрация углекислого газа на полигоне будет измеряться в стандартных единицах измерения (частях на миллион, ppm — parts per million), чтобы оценить количество молекул CO2 среди миллиона молекул воздуха. Этот газ будут улавливаться дыхательными камерами, а их концентрацию зафиксирует и проанализирует газоанализатор.
Подробнее: https://news.sfu-kras.ru/node/29126 |
Главной целью Центра призвано стать внедрение и применение климатических технологий в странах Центральноазиатского региона и способствование технологическому продвижению региона в области изменения климата.
Подробнее: https://orient.tm/ru/post/75407/brifing-v-mid-klimaticheskie-tehnologii-i-vozobnovlyaemaya-energiya-na-povestke-dnya |
|
|