Экологи призывают отказаться от двигателей внутреннего сгорания, загрязняющих атмосферу парниковыми газами, и перейти на электромобили. Ученые же утверждают, что замена бензиновых двигателей на электрические приведет к еще большим выбросам CO2. Просто нужно просчитать «углеродный след» от их производства и эксплуатации. Ученый из Канады Вацлав Смил подсчитал, что, например, в США полная замена бензиновых автомобилей на электрокары потребует на четверть нарастить производство электроэнергии, и это никак не приведет к сокращению выбросов CO2. 70% выбросов CO2 в электрокарах приходится на генерацию электроэнергии, по 15% дают создание кузова и литиевой батареи. Производство узлов и механизмов для электрокаров включает в себя токсичные процессы и требует больших затрат энергии. Со временем, правда, можно уменьшить углеродный след на 35% за счет перехода на возобновляемые источники энергии и создания технологий переработки использованных аккумуляторов.
Подробнее: http://lv.utro.news/uchenye-avto-nanbspelektrichestve-tolko-uvelichat-vybrosy-19081214550059.htm |
Члены судоходного альянса за экологичное судоходство – Clean Shipping Alliance 2020, сформированного в прошлом году, положительно оценили новое исследование, посвященное использованию систем очистки выхлопных газов (EGCS). В последней работе обосновывается мнение, что использование тяжелых видов бункерного топлива в сочетании с очистной технологией скрубберов может помочь в глобальном сокращении диоксида углерода. В исследовании, опубликованном в июне норвежской SINTEF, одной из крупнейших в Европе независимых исследовательских организаций, руководитель исследовательских работ д-р Элизабет Линдстад пришла к выводу, что использование на всех стадиях жизненного цикла топлива высокосернистых продуктов (HSFO) и тяжелого дизельного топлива, мазута (HFO) вместе со скрубберными установками для очистки выхлопных газов может стать наиболее выгодным экологическим решением, оптимальным средством для глобального сокращения выбросов парниковых газов.
Подробнее: http://portnews.ru/news/print/281763/ |
Установка, которую компания построила в 2016 году за $88 млрд, производит 25 млн т природного газа и до 10 млн т диоксида углерода в год. Это связано с тем, что месторождение содержит не только природный, но и углекислый газ. Поэтому Chevron должна отделять углекислый газ от смеси, прежде чем сжижать его для транспортировки. Большая часть выделенного из процесса диоксида углерода выбрасывается в атмосферу. Однако правительство Австралии потребовало у компании Chevron закапывать часть газа, чтобы не вредить атмосфере Земли. Chevron объявила о начале закачки сжатого углекислого газа в пласт песчаника под природным заповедником на близлежащем острове Барроу. Компания сообщила, что после завершения первоначальных испытаний будет ежегодно закапывать до 4 млн т углекислого газа, что позволит сократить углеродный след проекта примерно на 40%.
Подробнее: https://qz.com/1684903/chevron-starts-gorgon-gas-project-that-buries-co2-underground/ |
Министр энергетики Индии Радж Кумар Сингх заявил общественности, что страна добилась снижения выбросов углекислого газа на 20%. По его словам, на снижение уровня, прежде всего, повлияли правительственные программы по энергосбережению, а также проекты по повышению эффективности различных предприятий.
Подробнее: https://regnum.ru/news/2686556.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop |
В этом уверен глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. По его словам, на это работают все городские программы, в том числе программа озеленения и благоустройство всех районов столицы. "У нас есть адаптационный план действий, меры разработаны для любого сценария. Если вдруг будет засуха, всемирное потепление – у нас один план действий, если похолодание – другой", - сказал А.Кульбачевский. Климатический форум, который пройдет 4-5 сентября в парке "Зарядье", как раз и будет посвящен устойчивому развитию городов. Ожидается, что в этом году в форуме примут участие представители из 26 стран мира: Швейцария, Норвегия, Бразилия, Мексика, Франция и многие другие, и из 37 регионов России, а также из ВОЗ. В рамках Климатического форума будет проведено заседание III Международного экспертного совета по вопросам экологии. На заседании будут обсуждаться успехи Москвы и планы на будущее. Также в рамках форума пройдут два конкурса: это "Лидер климатического развития" и "Климат и ответственность".
Подробнее: https://ria.ru/20190809/1557338672.html |
Новая редакция Правил листинга Московской биржи, вступающая в силу 12 августа 2019 года, предусматривает создание Сектора устойчивого развития для финансирования проектов в области экологии, защиты окружающей среды и социально значимых инициатив. Новый сектор будет состоять из трех самостоятельных сегментов: «зеленых» облигаций, «социальных» облигаций и национальных проектов. В сегменты «зеленых» и «социальных» облигаций могут включаться ценные бумаги российских и иностранных эмитентов при соответствии выпуска, эмитента или инвестиционного проекта принципам в области «зеленого»/»социального» финансирования Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA) либо Международной некоммерческой организации «Инициатива климатических облигаций» (Climate Bonds Initiative, CBI), а также при наличии независимой внешней оценки, подтверждающей соблюдение указанных принципов.
Подробнее: https://soc-otvet.ru/moskovskaya-birzha-sozdaet-sektor-ustojchivogo-razvitiya-pri-podderzhke-minekonomrazvitiya-rossii/ |
Генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев рассказал о ключевых составляющих бизнес-модели компании. Все инвестпроекты «Металлоинвеста» реализуются в соответствии с жёсткими экологическими стандартами. В 2018 году компания инвестировала 7,2 млрд рублей в модернизацию оборудования, установку фильтров и систем очистки отходящих газов и воды, рекультивацию земель и другие природоохранные мероприятия. В прошлом году успешная реализация инициатив металлургических предприятий по противодействию климатическим изменениям позволила существенно, на 13 процентов, снизить удельные выбросы парниковых газов.
Подробнее: https://oskol.city/news/industry/59896/ |
Ввиду ожидаемого потепления климата показатели урожайности зерновых культур в Башкирии вырастут на 6,7% уже через 30 или 40 лет. К таким выводам пришли специалисты отдела агрометеорологии и агрометпрогнозов Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Эксперты подчёркивают, что через 60–70 лет урожайность повысится уже на 12,9%, а вот через сотню лет она, напротив, упадёт на 14%. Дальнейшее повышение температуры воздуха в итоге приведёт к появлению засух и падению объёмов урожая. Кроме всего прочего, потепление будет способствовать наращиванию количества стихийных бедствий, в числе которых — смерчи и наводнения. Также будут наблюдаться особо жаркие дни наряду с заморозками в летние сезоны. В настоящее время на долю аграрного сегмента приходится порядка 60% ущерба, который наносится экономике республики вследствие неблагоприятных погодных условий. Для сравнения, транспортная сфера — это 21,5% убытков, а коммунально-энергетический, строительный и лесной сегменты экономики — соответственно 8,5%, 7% и 3%. На сельскохозяйственное производство негативно воздействует в том числе эрозия грунтов и рост популяций насекомых-вредителей. Для того, чтобы снизить гипотетические потери аграрной отрасли и других секторов экономики республики, нужно уже сейчас принимать меры, направленные на приспособление к предстоящему изменению климата. В соответствии с существующими прогнозами, если технологии аграрного производства сохранятся в нынешнем виде, не будут выполнены мероприятия по приостановке процесса почвенной деградации и останется нереализованной программа адаптации сельскохозяйственной сферы к потеплению климата, то последствия такой бездеятельности окажутся необратимыми.
Подробнее: https://globalufa.ru/news/id/1608/1 |
|