В рамках прошедшего в Красноярске Северного форума было заключены соглашения о сотрудничестве между международной организацией "Северный форум", Сибирским федеральным университетом, Дальневосточным федеральным и Югорским государственным университетами.
Вузы договорились о развитии сотрудничества по разработке и реализации совместных научных, научно-образовательных проектов, программ и мероприятий подготовки высококвалифицированных кадров для работы в условиях Крайнего Севера по следующим направлениям: североведение (включая изучение экономических, этнических, религиозных, языковых, социально-демографических процессов в северных регионах); прикладная экология (включая изучение изменения экосистем); арктический инжиниринг, в том числе разработка "безлюдных" технологий, основанных на искусственном интеллекте, в части решения технических проблем проектирования конструкций и объектов в условиях низких температур.
Подробнее: http://www.krskstate.ru/press/news/severa/0/news/87676 |
|
На Нижнетагильском металлургическом комбинате (принадлежит «Евразу») была торжественно открыта новая доменная печь № 7: эффективная и по производительности и по сокращению издержек. Благодаря введению в строй новой домны, степень очистки воздуха выросла в 2,5 раза по сравнению с существующими печами. Выбросы за счет рукавных фильтров, улавливающих и очищающих от примесей во время выпусков чугуна, позволяют свести к минимуму загрязнение атмосферы.
Подробнее: http://fedpress.ru/news/66/industry/2013794 |
Проект ульяновского парка возобновляемых источников энергии реализуется финской корпорацией «Фортум», инвестировавшей в него 65 миллионов евро, и российской «Роснано». Ульяновская область выступила первопроходцем в развитии данного направления. По словам председателя российской ассоциации ветроиндустрии (РАВИ) Игоря Брызгунова, Ульяновская область имеет перспективы стать родиной новой для России ветроэнергетической индустрии. Он также предположил пришествие в регион других, помимо «Фортум», участников рынка, занимающихся строительством ветропарков – российской «Росатом» и итальянской «Энель». Завод датской компании «Вестас» должен появиться в Ульяновской области в 2019 году: стоимость этого проекта более миллиарда рублей, объёмы производства – до 300 лопастей в год. Датский инвестор локализует производство на уровне 70% и будет поставлять лопасти за рубеж. Одним из направлений экспорта станут Казахстан и страны Средней Азии.
Подробнее: http://www.kremlinrus.ru/news/73/80800/ |
Гольфстрим, одно из крупнейших на планете теплых океанских течений в северной части Атлантики, сейчас ослабло до уровня, небывалого за последние 1600 лет. Об этом сообщила в среду телекомпания CNN со ссылкой на доклад, подготовленный экспертами американского Океанографического института в Вудс-Хоул и лондонского Юниверсити-колледжа.
По оценкам авторов исследования, изучавших донные отложения в Атлантике, процесс ослабления течения начался в 1800-х годах и за последние 150 лет оно потеряло от 15 до 20% силы. Это может привести к значительным климатическим изменениям на территории Северной Америки. В частности, увеличится число наводнений, более частыми станут засухи.
Подробнее: http://tass.ru/obschestvo/5119184 |
На проходящей с 9 по 13 апреля в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне 72-я сессии Комитета по защите морской среды. «Генеральный секретарь ООН призвал все государства одобрить амбициозную «первоначальную Стратегию» ИМО, которая направлена на модернизацию сектора судоходства в свете положений Парижского соглашения», - говорится в заявлении главы ООН, с которым от его имени выступил его пресс-секретарь.
Напомнив, что государства все острее испытывают на себе последствиях изменения климата, глава ООН заявил, что сегодня нужна такая политика и рыночные механизмы, которые позволили бы добиться сокращения выбросов парниковых газов в области судоходства.
Проект текста первоначальной Стратегии по сокращению эмиссий парниковых газов с судов обсуждался в ходе предыдущих сессий Комитета, а также в рамках Рабочей группы. Есть надежда, что в ходе этой сессии государства смогут достичь консенсуса по тексту в целом.
В Парижском соглашении по климату выбросы в результате морских перевозок не упоминаются. Этот сектор по своей природе является глобальным, поэтому возложить ответственность за выбросы того или иного судна на какое-либо определенное государство – практически невозможно. Вместе с тем ИМО предпринимает серьезные шаги по сокращению выбросов парниковых газов в международном судоходстве.
Подробнее: https://news.un.org/ru/story/2018/04/1327551 |
|
|
|
<< Start < Prev 2241 2242 2243 2244 2245 2246 2247 2248 2249 2250 Next > End >>
|
Page 2241 of 2262 |