В серии докладов ЮНЕП о разнице мер адаптации содержится научно обоснованная оценка глобального прогресса в области планирования, финансирования и реализации мер адаптации к меняющемуся климату. Кроме того, в них рассматриваются варианты активизации работы на национальных и глобальном уровнях и приводится анализ отдельных вопросов, представляющих интерес. Издание 2024 года содержит более углубленную оценку передачи технологий и наращивания потенциала в рамках средств внедрения.
Подробнее: https://www.unep.org/ru/resources/doklad-o-raznice-mer-adaptacii-k-izmeneniyu-klimata-za-2024-god |
Об этом пишет журнал npj Climate and Atmospheric Science со ссылкой на данные Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal). В исследовании учитывались данные из 35 стран. Во внимание учеными были взяты несчастные случаи, связанные с повышенными температурами. Применялись данные о среднеглобальных аномалиях температуры поверхности за период с 1880 по 2022 годы. Согласно результатам, уровень худших исходов из-за жары на миллион жителей в южных регионах Европы оказалась вдвое выше по сравнению с остальной частью континента.
Подробнее: https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/climate-and-atmospheric-science-tysyachi-lyudej-postradali-iz-za-izmeneniya-klimata/ |
По оценке ученых из Дании, Швеции и Германии в 2023 году частные самолёты произвели не менее 15,6 млн тонн CO2 прямых выбросов, или около 3,6 т CO2 на один рейс. Почти половина всех рейсов (47,4%) совершаются на расстояние менее 500 км. Частная авиация сосредоточена в США, где зарегистрировано 68,7% самолётов. Анализ маршрутов подтверждает, что люди часто летают в отпуск, а также на культурные и политические мероприятия. В период с 2019 по 2023 год выбросы увеличились на 46%, и отрасль ожидает дальнейший активный рост.
Подробнее: https://www.nature.com/articles/s43247-024-01775-z |