Ученые в ходе самолетных измерений обнаружили под Новосибирское редкое явление переноса озона из стратосферы к поверхности Земли. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе консорциума «РИТМ углерода».
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/20194227 |
В целях сокращения выбросов углекислого газа от авиаперелётов и выполнения обязательств по борьбе с изменением климата NASA и Boeing объединяют усилия для разработки экологичного самолёта X-66. Для создания X-66A Boeing совместно с NASA модифицировали узкофюзеляжный пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-90. В числе изменений – укороченный корпус и более длинные и тонкие крылья со стабилизирующими диагональными стойками. Концепция Truss-Braced Wing была разработана Boeing. Двигатели также были перенесены из хвостовой части в подкрылья и заменены на газоэлектрические модели. В сочетании с усовершенствованной силовой установкой, сложной архитектурой систем такая конфигурация позволит снизить расход топлива и связанные с ним выбросы на 30% по сравнению с коммерческими самолётами.
Подробнее: https://orient.tm/ru/post/69754/nasa-i-boeing-razrabatyvayut-ekologichnyj-samolyot-dlya-dostizheniya-nulevyh-vybrosov |
Тренинг был организован в рамках проекта «Развитие национального процесса планирования адаптации в Туркменистане», реализуемого ПРООН при финансовой поддержке Зеленого климатического фонда в сотрудничестве с министерством охраны окружающей среды Туркменистана. Обучение прошли представители министерства охраны окружающей среды Туркменистана, различных подразделений госкомитета водного хозяйства Ашхабада и Дашогузского велаята, Академии наук, преподаватели и студенты последних курсов сельскохозяйственных вузов и агропромышленных средних специальных учебных заведений Ашхабада и Дашогуза, союза промышленников и предпринимателей, организаций гражданского общества.
Подробнее: https://vestiabad.ru/news/3648/turkmenistan-podgotovil-30-trenerov-v-oblasti-adaptacii-k-izmeneniyu-klimata |
Полевые измерения запасов углерода, интегральных и частных потоков диоксида углерода в лесных экосистемах проводятся с 2010 года. В последние годы лесные экосистемы стали нетто-источником диоксида углерода в связи с усыханием и распадом старых еловых древостоев. В работе принимают участие сотрудники отдела мониторинга потоков парниковых газов в природных и антропогенно-нарушенных экосистемах ИГКЭ Росгидромета - младший научный сотрудник А.С. Куманяев и старший научный сотрудник, доктор биологических наук Д.В. Карелин.
Подробнее: http://www.igce.ru/2024/03/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%
D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0-%D0%B8%
D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8E%D0%BF%
D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BD%D0%
B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8/ |
Рост транзитных рейсов на 8% или, как минимум, на 20 рейсов в сутки связан с отменой ковидных ограничений в КНР и восстановлением туристического потока. Лайнеры, которые облетают воздушное пространство России летят в среднем на три часа дольше, чем компании, летающие транзитом. А каждый дополнительный час полета увеличивает не только стоимость перелета, но и объем выбросов СО2 в атмосферу на 7,5 тонн. Преимущество «дружественных» перевозчиков не только в скорости и цене, но и в экологичности полетов – ежедневно благодаря транзитным полетам через территорию самой большой страны в мире более 150 тонн СО2 не попадает в атмосферу. За год количество «сэкономленных» на транзите парниковых газов может достигнуть отметки 54,7 тыс. тонн. К таким выводам пришли в Рослесинфорге, проанализировав динамику авиаперелетов. Таким образом, чтобы добраться их Европы до Азии во всех смыслах «выгоднее» летать авиакомпаниями которые выполняют полеты через воздушное пространство России и оставляют менее «заметный» углеродный след за счет времени полета, нежели европейские перевозчики на маршрутах Азия-Европа. Воздушное пространство России было закрыто для европейских перевозчиков после решения властей государств ЕС и ряда других стран Европы о закрытии воздушного пространства для российских авиакомпаний. В среднем 285 ежедневных рейсов начали летать по новым маршрутам. В результате длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрута. С момента введения санкций к концу 2023 года объем выбросов СО2 в атмосферу составили не менее 1,4 млн тонн за каждый дополнительный час полета. Это эквивалентно ежегодному углеродному следу 233 тысяч человек.
Подробнее: https://roslesinforg.ru/news/all/rost-tranzitnykh-aviapereletov-cherez-rossiyu-snizhaet-kolichestvo-vybrosov-so2-/ |
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), это привело к увеличению выбросов метана — мощного парникового газа. Специалисты проанализировали спутниковые снимки метанового шлейфа над Туркменистаном, где добыча газа упала на 85 процентов с 1991 по 1998 год. Было обнаружено 776 шлейфов за 25-летний период с 1986 по 2011 год. Анализ показывает, что метановые шлейфы увеличились в размерах и стали более частыми после 1991 года. В некоторых нефтегазовых бассейнах шлейфы метана появлялись почти на всех изображениях после падения уровня добычи. Авторы предполагают, что причины повышения выбросов могут включать в себя неисправную инфраструктуру, сломанные компоненты, меньший надзор за нефтяными и газовыми скважинами и меньший экспорт, что привело к более высоким преднамеренным или непреднамеренным выбросам газа. Ученые предполагают, что и в остальных бывших советских республиках будут наблюдаться аналогичные тенденции, как в Туркменистане, но они пока не могут утверждать это наверняка.
Подробнее: https://m.lenta.ru/news/2024/03/13/climate/ |
В этом году стартует пятый год международной акции по посадке деревьев «Сад памяти». Ее цель - создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, а также сохранение и преумножение лесной экосистемы и как результат – вклад в борьбу с глобальными изменениями климата. Первые посадки начнутся уже 18 марта в Республике Крым и в Севастополе. В Рослесинфорге уточнили, что не смотря на то, что акции по высадке деревьев нельзя назвать полноценным климатическим проектом, высадка деревьев не происходит в хаотичном порядке. Учитывается ряд факторов: климатические условия при подборе определённых пород для высадки и текущее состояние лесов в регионах, чтобы определить подходящие участки. В основном, для данного вида акций предоставляются площади свежих сплошных рубок, а также участки, где ранее прошли сплошные санитарные рубки. Также важным критерием у таких мероприятий является транспортная доступность для участников. Выбор основных пород деревьев для высадки не случаен, отмечают в Рослесинфорге. Активнее всего углекислый газ поглощают осина (до 3,6 тонн СО2 в год/га), береза (до 3,3 тонн СО2 в год/га), дуб (до 3,2 тонн СО2 в год/га), сосна (до 2,4 тонн СО2 в год/га), ель и пихта (до 2 тонн СО2 в год/га). Кроме основных лесообразующих пород, также высаживаются яблони, груши, рябины, вишня, каштан, туя, акация и платан.
Подробнее: https://roslesinforg.ru/news/all/v-roslesinforge-poschitali-skolko-uglekislogo-gaza-mogut-poglotit-derevya-vysazhennye-v-ramkakh-akts/ |
Конференция посвящена Международному десятилетию действий «Вода для устойчивого развития, 2018–2028» и объявлению 2025 года «Международным годом защиты ледников». В работе Конференции приняли эксперты, ученые и исследователи, сотрудники научных и образовательных учреждений Республики Таджикистан и зарубежных стран, включая Российскую Федерацию.
Подробнее: https://rosekoakademia.ru/news/12-marta-2024-goda-v-g-xudzhande-tadzhikistan-sostoyalas-mezhdunarodnaya-nauchno-teoreticheskaya-konferenciya-izmenenie-klimata-i-ego-vliyanie-na-ekonomicheskoe-i-socialnoe-razvitie-stran-v-kotoro/ |
В докладе, в частности, отмечается, что ПРООН остаемся одним из наиболее заметных движущих сил климатической политики и крупнейшим поставщиком климатической помощи в системе ООН. На конец 2023 года общий объем текущего глобального климатического портфеля ПРООН составлял 2,3 миллиарда долларов (в стадии реализации и/или утверждения), оказывая поддержку 142 странам и непосредственно принося пользу более чем 37 миллионам человек, почти половину из которых составляют женщины.
Подробнее: https://annualreport.undp.org/assets/Annual-Report-2023.pdf?_gl=1*m9gg9j*_ga*MTM3NjI3NDczOC4xNzEwNzQzODAz*_ga_3W7LPK0WP1*MTcxMDc0MzgwMy4xLjEuMTcxMDc0MzgxNS40OC4wLjA |
Рассматриваются различные исследования экстремальных погодных и климатических явлений (ЭПКЯ) с целью выявления тематических тенденций и пробелов в исследованиях, а также предложения направлений дальнейших исследований. В обзоре определены 14 подтем и 23 направления исследований, которые касаются последствий и проблем на этапах до, во время и после стихийного бедствия. Используя матрицу размерности ЭПКЯ и анализ матрицы содержания, авторы анализируют распределение и направленность этих исследований, выявляя области как обширных, так и ограниченных исследований. Несмотря на то, что по определённым подтемам ЭПКЯ существует значительный объём литературы, в которой особое внимание уделяется оценке ущерба, пространственной протяжённости, потерям и подходам к управлению стихийными бедствиями, лишь ограниченное число исследований изучало такие важные области, как прогнозирование рисков, городское планирование, качество воды, устойчивость городов и аспекты общественного здравоохранения. Эти области имеют жизненно важное значение для эффективного снижения риска стихийных бедствий. Чтобы заполнить пробелы в знаниях в этих и других областях с многомерными взглядами в контексте ЭПКЯ, авторы рекомендуют уделить приоритетное внимание исследованиям в этих подтемах. Представленные результаты подчёркивают важность междисциплинарного сотрудничества и необходимость дополнительных исследований для улучшения понимания ЭПКЯ. С помощью стратегий, основанных на фактических данных, политики и практики могут разработать меры по повышению устойчивости и смягчению последствий ЭПКЯ.
Подробнее: https://link.springer.com/article/10.1007/s10584-024-03714-5
http://cc.voeikovmgo.ru/ru/novosti/novosti-partnerov/2754-climatic-change-ustranenie-probelov-v-znaniyakh-po-voznikayushchim-problemam-svyazannym-s-ekstremalnymi-pogodnymi-i-klimaticheskimi-yavleniyami-sistematicheskij-obzor |
|
|