С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 году операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Квоты на выбросы торгуются на бирже, и потому не являются фиксированной величиной. Для расчетов эксперты страховой компании NorthStandard рассмотрели пример контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEU, совершающего рейс из Джебель Али в Роттердам по маршруту через Суэцкий канал. Рейс по маршруту протяженностью 6,33 тыс. морских миль со скоростью 16 узлов занимает 16,5 суток со средним потреблением топлива около 100 тонн в сутки. Для расчета выбросов используется коэффициент 3,114, таким образом, выбросы на рейсе составляют 311 тонн CO2 в сутки, и 5,14 тыс. тонн за 16,5 суток расчетной полной продолжительности рейса. Для расчетов эксперты приняли условную среднюю стоимость квот в 100 долларов за тонну выбросов. С учетом того, что в 2024 году операторы должны покупать квоты только для 40% выхлопов, совокупные расходы на такой индикативный рейс, по оценкам NorthStandard, увеличиваются на 10% до 1,092 млн долларов США, по сравнению с 999 тыс. долларов до появления у судоходных компаний обязательств по покупке европейских квот на выбросы. При оплате 70% выбросов в 2025 году разница составит уже 18,2%, при выходе на 100% с 2026 – 26% и больше.
Подробнее: https://www.infranews.ru/logistika/64535-eksperty-poschitali-tsenu-evropejskih-kvot-na-vybrosy-dlya-sudohodnoj-industrii/ |
Все желающие могут получить Доклад в электронной форме, оставив заявку по указанной ссылке. Рассылка Доклада с 11 марта 2024 года.
Подробнее: https://infragreen.ru/news/135988 |
В новом выпуске затронуты такие темы, как председательство России в БРИКС в 2024 году; искусственный интеллект в борьбе с изменением климата; последствия подводной добычи полезных ископаемых в акваториях, прилегающих к Норвегии; адаптация к изменению климата и банковский сектор; первое стресс-тестирование переходных климатических рисков для российских банков и компаний реального сектора; зелёные финансы по итогам 2023 года, а также развитие стандартов в области биоразнообразия.
Подробнее: https://iclrc.ru/ru/publications/95 |
Вторая очередь Труновской ВЭС Росатома в Ставропольском крае установленной мощностью 35 МВт начала поставлять электроэнергию в единую сеть России. Суммарно Труновская ВЭС имеет установленную мощность 95 МВт и состоит из 38 ветроэнергетических установок. «Труновская ветроэлектростанция — девятый ветропарк Росатома. С вводом станции в эксплуатацию суммарная установленная мощность реализованных проектов компании превысила 1 ГВт.
Подробнее: https://rosatom.ru/journalist/arkhiv-novostey/rosatom-vvel-v-ekspluatatsiyu-2-yu-ochered-trunovskoy-vetroelektrostantsii/ |
Сейчас ледники занимают площадь в 6684 кв. км. Для сравнения, 13 тысяч лет назад ледяной покров был в 10 раз больше. Сокращение ледников в Кыргызстане грозит засухой для всего региона. Истоками всех рек в стране являются ледники. На территории республики формируется почти половина всех водных ресурсов Центральной Азии. При этом 90% этой воды используют для орошения. По итогам прошлого года в стране собрали на 250 тыс тонн меньше зерновых, чем годом ранее. Если раньше период маловодья наступал раз в 6 лет, то сейчас это каждый второй год. Чтобы адаптироваться, власти вынуждены вкладывать все больше денег в усовершенствование системы ирригации. На это выделяется ежегодно 11 млн долларов. Реконструкция системы ирригации в Кыргызстане позволит снизить эти потери. Из-за засоренных каналов и протекающих труб 40% поливной воды не доходит до полей. В результате на один га земли расходуется на 30% воды больше, чем в засушливых Египте и Пакистане.
Подробнее: https://t.me/sosediasia/10543 |
Согласно выводам, представленным в новом докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) «Климатическая несправедливость», изменение климата оказывает несоразмерно большее воздействие на доходы сельских женщин, а также бедное и пожилое население сельских районов в силу ограниченности их возможностей в плане реагирования и адаптации перед лицом экстремальных погодных явлений.
Подробнее: https://www.fao.org/newsroom/detail/fao-report--heatwaves-and-floods-affect-rural-women-and-men-differently--widen-income-gap/ru |
Целью коммюнике является ознакомление всех заинтересованных сторон с действиями ИСО по борьбе с изменением климата, реализуемыми в развитие Лондонской декларации ИСО, утвержденной в сентябре 2021 года. Вносимые в стандарты дополнения затрагивают разделы 4.1 и 4.2 международных стандартов на системы менеджмента.
Подробнее: https://iaf.nu/iaf_system/uploads/documents/Joint_ISO-IAF_Communique_re_Climate_Change_Amds_to_ISO_MSS_Feb_2024_Final.pdf |
Сотрудники университета завершают исследования, предусмотренные четырехлетним контрактом в рамках договора с НП «Российский центр освоения Арктики». Цель этих исследований – сбор данных для составления банка исходных данных, позволяющего уточнить границы однородных по элементам географического комплекса дорожно-климатических зон и подзон на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Для этого на сети автомобильных дорог ЯНАО выполнены работы по оборудованию постов наблюдения за изменением водно-теплового режима грунтов земляного полотна. Также выполнен отбор и исследование проб грунтов земляного полотна автомобильных дорог в регионе исследования. С учетом расчетных характеристик, применяемых при строительстве автомобильных дорог в регионе материалов можно будет смоделировать различные ситуации работы дорожных конструкций в цикле водно-теплового режима, сделать выводы и предложить определенные технические решения для обеспечения надежного функционирования эксплуатируемых и вновь построенных автодорог. Полученные новые зависимости могут послужить заделом для развития нормативной базы по их проектированию на территории Крайнего Севера и Арктики.
Подробнее: https://tsuab.ru/news/molodye-uchenye-tgasu-rabotayut-nad-obespecheniem-nadezhnosti-dorog-v-rayonakh-kraynego-severa |
По его словам, «Если брать перспективу 50 лет и более, то у нас, по нашим, моделям, должны произойти серьезные изменения. Условия для привычных нам кедра, пихт и елей станут неблагоприятными в южной половине Приморья. Леса будут терять хвойный компонент, место которых займут виды, которые сейчас распространены только южнее российских границ. Мы сейчас в своих исследованиях выясняем какие. Уже точно, в наших лесах пропишутся магнолия Зибольда, несколько видов дубов в дополнение к нашему монгольскому дубу. С хвойными ситуация хорошо предсказуемая — условия для них ухудшатся, но у нас, скорее всего, появятся условия для промышленных плантаций сосны густоцветковой, которая ныне занесена в Красную книгу.
Подробнее: https://ussurmedia.ru/news/1694909/ |
Она позволяет рассматривать различные сценарии трансформации ледового режима под воздействием изменения климата. Модель воспроизводит физические и биохимические процессы во льду, учитывает их многолетнюю динамику и помогает прогнозировать время образования и разрушения льда. Эта информация важна для судоходства, предотвращения загрязнения моря и повышения эффективности использования водных ресурсов.
Подробнее: https://poisknews.ru/klimat/uchenye-ran-vyyasnyayut-kak-izmenenie-klimata-vliyaet-na-harakteristiki-morskogo-lda/ |
|
|