Компании Polestar и Rivian выпустили отчет о положении дел с выбросами парниковых газов в автомобильной отрасли. В документе утверждается, что целей, установленных МГЭИК, достигнуть нереально. Для этого необходимо радикально снижать углеродный след не только на этапе эксплуатации электромобилей, но и на этапе производства. К середине следующего десятилетия все новые машины должны быть электрическими и заряжать их нужно только от возобновляемых источников энергии. Согласно документу, при нынешнем положении дел бюджет эмиссии CO₂ (различные виды парниковых газов, приведенные к общей единице измерения; составляет 75—80 гигатонн) будет исчерпан уже к 2035 году, а к 2050-му выбросы превысят целевые показатели на 75 процентов. Недостаточно увеличить долю электрокаров в общих продажах с 6 до почти 100 процентов к 2032 году. Нужно ещё заряжать их только электричеством из возобновляемых источников. Но даже в этом случае перерасход выбросов будет около 25 процентов. Снизить их до нуля поможет декарбонизация цепочек поставок. Из-за батарей электромобили в среднем дают на 35—50 процентов больше парниковых газов при производстве, чем машины с ДВС. Чтобы остаться в рамках эмиссии, необходимо через девять лет снизить её на 81 процент. Задача практически нереализуемая, потому что потребует изменения структуры энергопотребления (никакого ископаемого топлива в принципе) и внедрения новых дорогостоящих технологий. Это и материалы, и батарейная химия, и технологии производства чугуна с использованием водорода, и много другое.
Подробнее: https://motor.ru/news/pathway-report-08-02-2023.htm
|