Механизм трансграничного углеродного регулирования в ЕС вводит налог на импортируемые товары, который должен отражать содержание углерода в этих товарах. Но налогообложение выбросов углерода при пересечении границы намного сложнее, чем кажется. У CBAM есть недостатки, которые необходимо устранить. В частности, в рамках этого механизма налогом на углерод облагаются ресурсы, поставляемые производителям в ЕС для производства продукции, но не облагаются те же ресурсы, если они импортируются как готовая продукция. Проводить детальные оценки выбросов (и доверять результатам этих оценок) будет сложно. Существует риск «жульничества»: поставщики могут отправлять «чистые» товары в ЕС, одновременно продолжая производить «грязные» товары для других рынков и тем самым снижая ожидаемое сокращение глобальных выбросов. Для производителей ЕС, которые экспортируют свои товары за пределы Европы, не предусмотрено никаких льгот по компенсации углеродных платежей. CBAM может привести к тому, что другие регионы начнут внедрять свои механизмы с ценой на углерод, которые «обыгрывают систему» и дают преимущество товарам с большей углеродоемкостью, чем товары, произведенные в ЕС (нечто подобное произошло в США, когда там попробовали ввести План чистой электроэнергии). Об этих нюансах не следует забывать в преддверии введения CBAM в 2026 году.
Подробнее: https://energypost.eu/eus-carbon-border-adjustment-mechanism-lacks-the-detail-to-drive-industrys-relocation-near-clean-energy
|