Одним из предлагаемых способов снижения воздействия гражданской авиации на климат является изменение маршрута воздушных судов для минимизации образования инверсионных следов. Поскольку эта стратегия может увеличить расход топлива, она будет полезна только в том случае, если снижение воздействия на климат от избегаемых инверсионных следов превысит негативное воздействие любого дополнительного выброса углекислого газа при изменении маршрута полёта. Международная группа ученых из Университета Сорбонны во Франции и Университета Рединга в Великобритании изучили, как изменение маршрутов авиатранспорта может повлиять на потепление климата. Результаты показали, что изменение авиационных маршрутов ради сокращения инверсионных следов повысит использование топлива всего на 1%. В то же время тепловой эффект от коммерческой авиации сократился бы на 29% к 2039 году по сравнению с текущими показателями. Специалисты предложили сосредоточить первоначальные усилия по изменению маршрутов на рейсах, которые формируют наиболее согревающие инверсионные следы.
Подробнее: https://acp.copernicus.org/articles/24/9401/2024/
|