Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), изменение маршрута судов из Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды приводит к повышению скорости, росту потребления бункерного топлива и, соответственно, росту выбросов во время рейсов. Среди контейнеровозов увеличение скорости на 1% обычно приводит к увеличению расхода топлива на 2,2%. В частности, увеличение скорости с 14 до 16 узлов увеличивает расход топлива на милю на 31%. В результате более длинные рейсы, вызванные изменением маршрута от Суэцкого канала к мысу Доброй Надежды, предполагают увеличение выбросов парниковых газов на 70% при движении туда и обратно из Сингапура в Северную Европу. Нападения йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда побудили ряд крупных судоходных компаний отказаться от маршрутов через Суэцкий канал в пользу мыса Доброй Надежды с середины декабря прошлого года.
Подробнее: https://portnews.ru/news/360224/
|