21.03.2024 10:16 |
Последние несколько лет инвестиционные рейтинги и баллы, привязанные к ESG-повестке, стали предметом острых дискуссий по всему миру. Так, Илон Маск в прошлом году выступил против ESG, когда компания Tesla, акции которой принадлежат многим фондам, ориентированным на климат, была исключена из индекса S&P Global. Несмотря на жесткие высказывания Маска об ESG, Tesla опубликовала дополнительные экологические декларации и была снова включена в индекс. Политики, владельцы активов и общественность в целом концентрируются на факторах ESG как на средстве продвижения устойчивых методов ведения бизнеса и продуктов. Тем не менее, остаются вопросы о том, что имеется в виду под ESG, и как инвесторы могут собирать данные ESG и применять их.
Подробнее: https://news.ecoindustry.ru/2023/12/izmenenie-klimata-stalo-osnovnym-faktorom-sredi-esg-kriteriev-dlya-investorov/ |
21.03.2024 10:14 |
Ученые в ходе самолетных измерений обнаружили под Новосибирское редкое явление переноса озона из стратосферы к поверхности Земли. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе консорциума «РИТМ углерода».
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/20194227 |
21.03.2024 10:12 |
В целях сокращения выбросов углекислого газа от авиаперелётов и выполнения обязательств по борьбе с изменением климата NASA и Boeing объединяют усилия для разработки экологичного самолёта X-66. Для создания X-66A Boeing совместно с NASA модифицировали узкофюзеляжный пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-90. В числе изменений – укороченный корпус и более длинные и тонкие крылья со стабилизирующими диагональными стойками. Концепция Truss-Braced Wing была разработана Boeing. Двигатели также были перенесены из хвостовой части в подкрылья и заменены на газоэлектрические модели. В сочетании с усовершенствованной силовой установкой, сложной архитектурой систем такая конфигурация позволит снизить расход топлива и связанные с ним выбросы на 30% по сравнению с коммерческими самолётами.
Подробнее: https://orient.tm/ru/post/69754/nasa-i-boeing-razrabatyvayut-ekologichnyj-samolyot-dlya-dostizheniya-nulevyh-vybrosov |
20.03.2024 10:18 |
Тренинг был организован в рамках проекта «Развитие национального процесса планирования адаптации в Туркменистане», реализуемого ПРООН при финансовой поддержке Зеленого климатического фонда в сотрудничестве с министерством охраны окружающей среды Туркменистана. Обучение прошли представители министерства охраны окружающей среды Туркменистана, различных подразделений госкомитета водного хозяйства Ашхабада и Дашогузского велаята, Академии наук, преподаватели и студенты последних курсов сельскохозяйственных вузов и агропромышленных средних специальных учебных заведений Ашхабада и Дашогуза, союза промышленников и предпринимателей, организаций гражданского общества.
Подробнее: https://vestiabad.ru/news/3648/turkmenistan-podgotovil-30-trenerov-v-oblasti-adaptacii-k-izmeneniyu-klimata |
20.03.2024 10:12 |
Рост транзитных рейсов на 8% или, как минимум, на 20 рейсов в сутки связан с отменой ковидных ограничений в КНР и восстановлением туристического потока. Лайнеры, которые облетают воздушное пространство России летят в среднем на три часа дольше, чем компании, летающие транзитом. А каждый дополнительный час полета увеличивает не только стоимость перелета, но и объем выбросов СО2 в атмосферу на 7,5 тонн. Преимущество «дружественных» перевозчиков не только в скорости и цене, но и в экологичности полетов – ежедневно благодаря транзитным полетам через территорию самой большой страны в мире более 150 тонн СО2 не попадает в атмосферу. За год количество «сэкономленных» на транзите парниковых газов может достигнуть отметки 54,7 тыс. тонн. К таким выводам пришли в Рослесинфорге, проанализировав динамику авиаперелетов. Таким образом, чтобы добраться их Европы до Азии во всех смыслах «выгоднее» летать авиакомпаниями которые выполняют полеты через воздушное пространство России и оставляют менее «заметный» углеродный след за счет времени полета, нежели европейские перевозчики на маршрутах Азия-Европа. Воздушное пространство России было закрыто для европейских перевозчиков после решения властей государств ЕС и ряда других стран Европы о закрытии воздушного пространства для российских авиакомпаний. В среднем 285 ежедневных рейсов начали летать по новым маршрутам. В результате длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрута. С момента введения санкций к концу 2023 года объем выбросов СО2 в атмосферу составили не менее 1,4 млн тонн за каждый дополнительный час полета. Это эквивалентно ежегодному углеродному следу 233 тысяч человек.
Подробнее: https://roslesinforg.ru/news/all/rost-tranzitnykh-aviapereletov-cherez-rossiyu-snizhaet-kolichestvo-vybrosov-so2-/ |
20.03.2024 10:10 |
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), это привело к увеличению выбросов метана — мощного парникового газа. Специалисты проанализировали спутниковые снимки метанового шлейфа над Туркменистаном, где добыча газа упала на 85 процентов с 1991 по 1998 год. Было обнаружено 776 шлейфов за 25-летний период с 1986 по 2011 год. Анализ показывает, что метановые шлейфы увеличились в размерах и стали более частыми после 1991 года. В некоторых нефтегазовых бассейнах шлейфы метана появлялись почти на всех изображениях после падения уровня добычи. Авторы предполагают, что причины повышения выбросов могут включать в себя неисправную инфраструктуру, сломанные компоненты, меньший надзор за нефтяными и газовыми скважинами и меньший экспорт, что привело к более высоким преднамеренным или непреднамеренным выбросам газа. Ученые предполагают, что и в остальных бывших советских республиках будут наблюдаться аналогичные тенденции, как в Туркменистане, но они пока не могут утверждать это наверняка.
Подробнее: https://m.lenta.ru/news/2024/03/13/climate/ |
20.03.2024 10:08 |
В этом году стартует пятый год международной акции по посадке деревьев «Сад памяти». Ее цель - создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, а также сохранение и преумножение лесной экосистемы и как результат – вклад в борьбу с глобальными изменениями климата. Первые посадки начнутся уже 18 марта в Республике Крым и в Севастополе. В Рослесинфорге уточнили, что не смотря на то, что акции по высадке деревьев нельзя назвать полноценным климатическим проектом, высадка деревьев не происходит в хаотичном порядке. Учитывается ряд факторов: климатические условия при подборе определённых пород для высадки и текущее состояние лесов в регионах, чтобы определить подходящие участки. В основном, для данного вида акций предоставляются площади свежих сплошных рубок, а также участки, где ранее прошли сплошные санитарные рубки. Также важным критерием у таких мероприятий является транспортная доступность для участников. Выбор основных пород деревьев для высадки не случаен, отмечают в Рослесинфорге. Активнее всего углекислый газ поглощают осина (до 3,6 тонн СО2 в год/га), береза (до 3,3 тонн СО2 в год/га), дуб (до 3,2 тонн СО2 в год/га), сосна (до 2,4 тонн СО2 в год/га), ель и пихта (до 2 тонн СО2 в год/га). Кроме основных лесообразующих пород, также высаживаются яблони, груши, рябины, вишня, каштан, туя, акация и платан.
Подробнее: https://roslesinforg.ru/news/all/v-roslesinforge-poschitali-skolko-uglekislogo-gaza-mogut-poglotit-derevya-vysazhennye-v-ramkakh-akts/ |
19.03.2024 10:48 |
Срок проведения c 18 марта по 27 мая 2024 г. включительно.
Подробнее: https://clgz.ru/node/19591 |
Обновлено 28.03.2024 10:33 |
|